МКОУ "Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В."
мкр-н КГСХА с. Лесниково Кетовский муниципальный округ Курганская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    График работы:
    Пн - пт с 8:00 до 15:00

    Главные задачи социального педагога

    1.    Выявление причин возникновения у обучающихся проблем в обучении, поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению.
    2.    Оказание помощи и поддержки обучающимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.
    3.    Координация деятельности всех специалистов лицея по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
    4.    Профилактика правонарушений среди обучающихся.
    5.    Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
     

    Направления работы

    1.    Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2.    Социально-педагогическая защита прав ребёнка.
    3.    Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося.
    4.    Социально-педагогическое консультирование.
    5.    Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
    6.     Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
    7.    Организационно-методическая деятельность.
     

    Профилактика употребления и распространения психоактивных веществ и наркотических средств среди несовершеннолетних

    Видео "Правила поведения в социальных сетях"

    Видео "Об ответственности за экстремизм"

    Социальный педагог
    Менщикова Наталья Петровна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Основные направления работы

    1.    Консультирование и просвещение педагогов
    2.    Консультирование и просвещение родителей
    3.    Консультирование и просвещение школьников
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •    Обучающимся
    •    Родителям
    •    Педагогам
     

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Можно  выделить  проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог
    Лушникова Любовь Михайловна

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
     

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2.    Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3.    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4.    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5.    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.
     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Курганской области

    Уполномоченный по правам ребенка в Курганской области
    Алена Лопатина

    АДРЕС

    640022, г.Курган, ул. Советская, 75, каб. 2

    тел. 8 3522 46 08 93

    тел. 8 3522 41 32 64

    E-mail: lopatina@kurganobl.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кетовского муниципального округа:

    Председатель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Кетовского муниципального округа

    Корюкина Ирина Владимировна

    Ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Кетовского муниципального округа

    Иванова Нина Андреевна

    тел. 8(35231)2-37-31

    эл. адрес: ketovokdn@mail.ru

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике