Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А.В."
МКОУ "Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А.В."
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А.В."
МКОУ "Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А.В."
Что такое школа? Маленький уголок детства на огромной планете. Это островок, где царят добро, любознательность, неистощимая фантазия. Здесь мы впитываем такие понятия, как: Родина, честность, смелость, справедливость. Здесь мы учимся не только читать, писать, решать умные задачки, но и любить родной край, заботиться об окружающем мире, уметь защитить себя и близких в трудную минуту. Учимся быть сильными и здоровыми, и чуткие руки учителей помогают нам в этом.
Судьба нашей школы необычна. Она прошла долгий и сложный путь, чтобы стать такой, какая она есть сейчас.
В 2022 году Лесниковский лицей отметил 100-летний юбилей.
Лесниковский лицей ведет свою историю от трехклассной школы, созданной в 1922 году в селе Лесниково в доме Григория Ивановича Пустозерова. Первыми учениками были 20 деревенских ребятишек. За время своего существования школа прошла долгий путь становления.
1936 год - школа переведена в отдельное приспособленное помещение.Создана пионерская организация. 11 пионеров.
1938 год - создана комсомольская организация.
1959 год - выстроено здание начальной школы. Работает четыре педагога.
1964 год - открыта Лесниковская восьмилетняя школа. 260 учащихся.
1966 год - создан клуб туристов-краеведов.
1974 год - школа перешла в новое двухэтажное здание и была преобразована в Лесниковскую среднюю общеобразовательную школу. 380 учащихся , 27 педагогов. Из них 17 с высшим образованием.
1976 год - первый выпуск 10-ых классов.
1977 год - организована учебно-производственная бригада старшеклассников.
1990 год - выстроено второе здание. Школа получила возможность заниматься в одну смену.
1994 год - школе присвоен статус «Лесниковская средняя общеобразовательная школа с лицейскими классами».
1995 год - первый выпуск лицейского класса. 7 медалистов.
1996 год- создана «Программа развития школы».
1997 год - создан школьный театр и школьная киностудия.
1998 год - открыт спортивный клуб «Динамит».
1996 год - создана молодежная организация «XXI век», открыт школьный краеведческий музей.
2000 год - открыт филиал профессионального училища № 20.
создан областной лицейский класс для подготовки учащихся к поступлению в Курганскую сельскохозяйственную академию.
организовано профильное обучение по пяти направлениям: физико-математическое, естественнонаучное, гуманитарное, информационно-технологическое, социально-экономическое.
2001 год - школа выпустила 9 медалистов. Получила статус федеральной экспериментальной площадки.
По результатам аттестации школе присвоена I квалификационная категория.
2002 год - школе присвоено звание Героя России Тюнина А.В.
2001-2003 год школа - лауреат Всероссийского конкурса «Школа года».
2004 год - школа – лауреат конкурса «Школа высшей категории 2004», присвоено звание «Академическая школа», «Школа века».
2005 год - школе присвоен статус «Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А.В.»
2006 год - лицей - победитель Конкурсного отбора образовательных учреждений, активного внедряющих инновационные образовательные программы.
2008 год - открыта муниципальная пилотная площадка «Одаренные дети».
создан библиотечно-информационный центр (более 200 дисков). Открыт доступ к сети Интернет.
2010 год - введен курс «Основы религиозной культуры и светской этики».
Форма обучения в лицее — очная, заочная и очно-заочная.
В форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10-11 класс), с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации в любом образовательном учреждении. В первом случае за организацию и качество учебного процесса отвечает школа, во втором — родители.
В настоящей программе отражены условия развития учреждения, определены главные проблемы и задачи педагогического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса по повышению качества образования и совершенствованию воспитательной работы и взаимодействия с социумом. Развитие учреждения в данный период предполагает проектирование нового облика образовательной организации и содержания образования на основе развития учебно-познавательных, ценностно-смысловых, информационно-коммуникативных компетенций обучающихся, совершенствования проектной и исследовательской деятельности, создание условий для получения качественного образования и развития личности каждого ребенка. Программа развития - основополагающий, стратегический, долгосрочный нормативный управленческий документ, определяющий основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований в учреждении, критерии эффективности, планируемые конечные результаты. На основе анализа работы учреждения определены основные направления Программы. Программа «Ступени успеха» предполагает работу по приоритетным направлениям деятельности образовательной организации и включает в себя пять проектов, реализующих мероприятия, направленные на
качественное обновление образования.
ПРОЕКТ 1: «Современная школа»
Подпроект 1 «Управление качеством образования». Идея качества и управления качеством образования является одной из актуальных на современном этапе развития и для российской школы. Позитивная составляющая данного подхода заключается в том, что при его реализации сохраняется как преемственность российских традиций образования, так и расширяется набор позиций в наибольшей степени отвечающим современным потребностям общества и стандартам. Под качеством образования понимается его соответствие имеющимся требованиям, нормам и стандартам, потребностям общества и производства.
Управление качеством в общеобразовательном учреждении затрагивает все составляющие ее структуры: целевую, функциональную, технологическую, организационную, информационную, нормативную и критериальную. В условиях школы управление качеством образования может идти по двум «контурам»: управление качеством образовательно-воспитательного процесса и управление его развитием.
Подпроект 2 «Здоровый школьник». Здоровье как категория является одним из главных элементов национального богатства любого государства, поэтому актуальной для образовательного учреждения становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа,
поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.
Подпроект 3 «Качественное дошкольное образование»
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях дошкольное образование представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом ее деятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом. Анализ данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливает на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
ПРОЕКТ 2: «Успех каждого ребёнка»
В соответствии с ФГОС задача социализации детей является одной из приоритетных в деятельности школы. Ее реализация возможна при соблюдении ряда условий:
- готовность педагогов к созданию социокультурной развивающей среды;
- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей школьного возраста;
- интенсивное взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, специалистов школы и социума, построенное с учетом интересов ребенка.
Поэтому главной задачей социализации детей является вовлечение детей в детский коллектив и создание для них ситуации успеха.
ПРОЕКТ 3: «Поддержка семей, имеющих детей»
Семья – важнейший общественный институт, имеющий огромное значение в становлении ребёнка. В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. В рамках реализации ФГОС необходимо находить оптимальные формы взаимодействия всех участников образовательных отношений. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность в развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
ПРОЕКТ 4: «Цифровая образовательная среда»
Современная школа активно использует цифровые технологии для актуализации полученных знаний обучающихся и применения их на практике. Цифровая система, созданная в образовательной организации, способна привести к единому знаменателю все заинтересованные стороны передовой образовательной среды.
ПРОЕКТ 5: «Учитель будущего»
Перед государством и обществом стоит сложная задача совершенствовать систему, характер, содержание и методы образования, подготовку педагогических кадров, стандарты образования и способы оценки их результативности, обеспечить высокий социальный и экономический статус педагога, «выращивать» новые формы практики.
Оценка достижений будущего учителя должна основываться не столько на результатах экзаменов, сколько на изучении его деятельности в течение определенного периода.
Исходя из современных реалий и требований нашего общества, ведущей задачей профессионально-педагогической подготовки будущих учителей следует считать формирование и развитие личности учителя, обладающего профессиональными компетентностями.
Учитель будущего предполагает комплексное и вариативное использование им всей совокупности основных теоретических и практических умений, видение проблемы в педагогических явлениях, понимание ребенка, готовность встать на его позицию, способность к педагогической рефлексии, к критической оценке самого себя в различных планируемых и спонтанно возникающих педагогических ситуациях.
ПРОЕКТ 6: «Социальная активность»
Для современной педагогической науки проблема формирования социальной активности подрастающего поколения является особо значимой и неизменно находится в центре внимания общества и государства. Именно социальная активность является одним из важнейших качеств личности, которое формируется в деятельности, отличающейся общественно-значимыми мотивами и дающей общественно ценный результат.
Смысл проекта «Социальная активность» – в создании волонтерских и добровольческих центров, в которые входят школьники. Его задача – организовать инфраструктуру, помогающую ученикам и преподавателям разрабатывать собственные волонтерские проекты.
Социальная активность школьников заключается в активизации их жизненной позиции, повышении мотивации к учебной деятельности, включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, участие в проектах и конкурсах различного уровня, направленных на развитие творческих способностей.
В соответствии с требованиями современного менеджмента Программа развития характеризуется стратегической направленностью на решение основных проблем функционирования учреждения, инновационной направленностью, ориентацией на нововведения в образовательном учреждении, опорой на идеологию системного, программно-целевого подхода в управлении, прогностичностью, направленностью на достижение прогнозируемых результатов, обусловленных социальным заказом на образование.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике